Оставить заявку
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Заказать услугу
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Главная/Статьи/История мини-мотоциклов Jawa Dandy 125

История мини-мотоциклов Jawa Dandy 125

Эти мини-мотоциклы не выпускаются заводом JAWA уже более 10 лет. И  вернуть историю вспять - теперь невозможно.  Но нам интересно вспомнить, как это всё начиналось. А вспомнить есть что... ))) Дело в том, что изначально это была совсем не JAWA.  В середине 90-х годов стал абсолютно очевиден кризис в производственной цепочке чешских мото-строителей. Сборочный завод в Тынце мог производить мотоциклы прежними ударными темпами. Но вот продавать их стало некуда. Ведь в оплату теперь требовалась СКВ (если сегодня ещё кто-то помнит, что это такое). А в СССР, основном рынке сбыта, и с валютой всё было сложно , и вообще с покупательной способностью населения. Экономические реформы давались непросто. Да ещё и открылся неконтролируемый поток беушной техники из Японии, Европы и США. В общем, сбыт у Явы встал , как вкопаный. Других вариантов , куда продавать двухтактники в таких же объёмах, как раньше - просто не существовало. Остальной мировой рынок был уже давно поделён. Нет продаж - нет денег. Нет денег - нечем рассчитываться со смежниками. У смежников - дилемма. Либо продолжать выпускать комплектацию на Jawa 638-640 забесплатно, либо переходить на новую для себя продукцию. Одним из таких смежников был моторный завод Jikov, логотип которого хорошо известен любому явисту. Инициативная группа конструкторов и производственников решила "откусить" кусочек славы Jawa  и самим начать выпускать мототехнику под своим брендом. Кто теперь помнит такую чешскую марку, как Moto-Union ?  А это были именно они ! И какое название, почти как у AUDI ))) .  А внешний вид - как у BMW 650. А кубатура - мопедная. В Европе ( а именно туда планировались продажи) основной количественный показатель продаж - у техники для подростков. До 125 куб.см.  Но и на этот рынок вклиниться не удалось. Сначала помешал двухтактный мотор Томос - в Европе вовсю вводили экологические нормы. И даже моторы Сакс и Минарелли дела не исправили. Тогда стали ставить "топовый" на тот момент азиатский мотор фирмы PCI объёмом 125 кубов. Но ничего не вышло и на заводе Jikov  от этой идеи отказались. А чтобы потраченные изыскания не пропали даром - уступили всю документацию и заделы по комплектующим заводу JAWA. Им как раз нужно было срочно расширять модельный ряд. Там конечно, отказались от дорогих пультов и приборок, поставили свои. А мотор - хорошо зарекомендовавший себя, недорогой Lifan. Производили их почти 10 лет. По каким причинам прекратили - можно только догадываться. Возможно , как обычно, закончилась комплектуха. А возобновлять программу - было не выгодно экономически. Но в 1998 году наш завод ЗиД зачем-то закупил партию этих мотоциклов (видимо хотели проверить их на нашем рынке и использовать в качестве прототипов). Но тут грянул кризис . И закупленные за валюту мотоциклы стали стоить, как каменный мост. В результате, эта партия простояла без движения несколько лет. И только в середине 2000-х они какими-то путями были реализованы в частные руки.

 

MotoJikov2a

Ну а современный Робби (типа , потомок знаменитого Ява Робот) - это конечно же калька
с Ява Москито 1994 года. Теперь тоже с тайваньским "кабовским" мотором, а тогда -
со словенским Томасом. Кстати, если есть любители - я знаю одну тётеньку в Челябинской области. Продаёт Москито 96 года.
Если в Швеции их навалом, то в России можно оказаться
эксклюзивным владельцем. На ранних Данди пульты стояли итальянские. 

Что касается дизайна - у Dandy прослеживается линии от  BMW 650. Поздравляю ! У нас есть самые маленькие "Гуси" Так смешно, что деваться некуда

В принципе, всё логично складывается : Фандура вышла в 1993 году. Данди - в 1996 ом.

фандура

Сегодня изучал инфу о производителе приборок на Данди - испанская контора FACOMSA.
Отмечу - тогда, в конце 90-х у чехов не было ещё ни грамма китайщины. Всё фирменное.

пол данди

КОНТАКТЫ
Мы в сети
jawanord@gmail.com
Мы находимся
Санкт-Петербург Марсово Поле д. 3
logo
JAWA NORD
Мотоциклы из Чехии